***  KING ARTHUR  ***  KING ARTHUR 2  *** 

 
-- --

 

ГЛАВНАЯ

СКРИНШОТЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

Fallen Champions

ГЕРОИ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ОТРЯДЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

АРТЕФАКТЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ЗАКЛИНАНИЯ

МЕСТНОСТИ

ПРОВИНЦИИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ПРОХОЖДЕНИЕ

King Arthur

Fallen Champions

FAQ

ДИПЛОМАТИЯ

 

МАТЕРИАЛЫ

ФАЙЛЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ

 

 

--

King Arthur the Role Playing Wargame

 
 

 

Дипломатия King Arthur - The Saxons

В глобальной стратегии с ролевыми элементами King Arthur - The Role-playing Wargame было много достоинств, но в то же время было и немало того, что еще предстояло сделать, чтобы приблизиться по уровню к серии Total War. Разумеется, с ходу реализовать проект такого масштаба, как ТВ, невозможно, да и сам ТВ формировался до того уровня, которого сейчас достиг, много лет. И если разработчики из Neocore Games на отлично с ходу выполнили только одну задачу - это тактическая часть - то вторая, реализация на хорошем уровне глобальной части, сильно хромала. 

В оригинале дипломатия отсутствовала совсем, но в аддоне The Saxons, она появилась. Какой же она стала?

Перво-наперво следует сказать, что появились дипломатические отношения с различными группировками, с героями, с дамами и, конечно же, с королями соседних государств. Помимо обычной войны стали доступны другие способы воздействия на противника, не уступающие своей эффективностью. Теперь не нужно собирать громадные армии (хотя они не помешают) и атаковать в лоб, чтобы добиться поставленной цели. Чего стоит только одна возможность отправить беззнаменных наемников в тыл врага без объявления войны! Они будут разорять и захватывать провинции супостата, а затем драться и отвлекать на себя его армии. С помощью убийц из гильдии преступников можно устранять вражеских героев или отравлять припасы армий, сокращая их численность вдвое. Можно заплатить провокаторам, которые в случае успеха за  свергнут власть неугодного короля и объявят провинцию независимой. А можно и вовсе провести тонкую дипломатическую политику, лавируя между военной силой и экономической мощью, в результате чего соперник поймет ваше превосходство и присоединит свои земли к вашему королевству без каких-либо боевых действий. Но обо всем по порядку.

 

Короли

Дамы

Герои

Гильдия преступников

Гильдия мародеров

Сиды

Совет епископов

 

Отношения между королями

Отношения между королями регулируются с помощью 3 параметров: Репутация (reputation), Опасение (fear) и Миролюбие (peacefulness). 

Миролюбие (Peacefulness) в общем и целом у каждого короля оно индивидуально и задано заранее. Зависит от агрессивности самого короля, его амбиций и намерений. Тем не менее, этот параметр можно ухудшить, если оставить без защиты (без героя) провинцию, которая является приграничной к данному королевству. Миролюбие ухудшится на -10, если у вас одна беззащитная провинция, на -22 - за две, на -33 - за три. Не играйте с огнем: ваш сосед может поддаться искушению и атаковать приграничную провинцию, пока ваши основные силы далеко. Чтобы провинция считалась защищенной, достаточно оставить там одного героя.

Опасение (Fear). Показывает, насколько тот или иной король вас боится. Зависит от соотношения силы ваших армий и армий оппонента. Также зависит от количества провинций.  Резко повышается, когда вы захватываете какую-либо провинцию или значительно  увеличивается мощь ваших армий. Если значение слишком высоко, это может спровоцировать вашего оппонента на объявление войны, т.к. загнанному в угол зверю (условно говоря) терять нечего.

Репутация (Reputation) - это основной параметр отношений между королями, от него зависит много дипломатических возможностей. На нее влияют множество факторов и действий. 
 

Все цены указаны для сложности hard, которые на 25% выше, чем на normal. На very hard цены выше на 50% относительно нормальной сложности. На легкой и очень легкой - меньше на 33% и 50% относительно нормальной сложности соответственно.


Дар (Gift). Лучший способ расположить к себе правителя другого королевства - это отправить ему в дар что-нибудь. В отличие от Empire Total War, можно отправлять не только деньги, но и еду, артефакты, женщин, стоимость которых, разумеется, имеет денежный эквивалент. Но, в отличие от ETW, итоговая сумма будет зависеть от вашей экономической мощи. Король, владеющи богатыми провинциями, не впечатлит соперника дешевыми дарами. Дар прибавляет +10 к репутации, которая уменьшается в течение 10 ходов на -1, т.е. со временем бонус себя вырабатывает. Если делать подарки регулярно, то репутация суммируется. Стоит ~8000-25010.
Объявление войны (Declaration of war). Вы объявляете другому правителю войну, напав на его армию, поселение или пересекнув государственную границу. Репутация уменьшается на -25 до подписания мирного договора.
Мирный договор (Peace Treaty). Стороны подписывают мирный договор, войска выводятся из захваченных посленеий в спорных провинциях. Захваченные поселения переходят под власть старых владельцев. Захваченные провинции остаются за новым владельцем. Требует 25 репутации, 25 миролюбия, стоит ~8000-19540.
Торговое соглашение (Trade agreement). Стороны подписывают ТС, после чего появляется кнопка Торговля (Trade) и возможность торговать. Торговать можно всем тем, чем можно было и в игре-предшественнике: золото, еда, женщины, артефакты. Но курс для вас будет все равно невыгодным. Требует 40 репутации, с каждым ходом репутация увеличивается на +1 до +10 максимум. Cтоит ~8000-13500. 
Право прохода (Military Access). Одна сторона предоставляет другой возможность перемещения войск по ее территории. Требует 40 репутации, длится 3-5 ходов, стоит ~2000-4000.
Пакт о ненападении (Non-agression treaty). Стороны соглашаются с тем, что они не имеют агрессивных намерений в отношении друг друга. Репутация улучшается на +1 в течение 5 ходов. Стоит ~4500-6500.
Разжигание войны (Warmongering). Ваши агенты нашептывают нехорошие вещи указанному королю против другого короля в результате чего дипотношения между этими королевствами портятся, вероятность войны между ними повышается. Таким образом, вы сводите их лбами. Требует 50 репутации, стоит ~5500-8000.
Угроза (Threat) Вы угрожаете указанному королю войной, если он вам не заплатит. Он может поддаться, а может устоять. В любом случае это действие отнимет -20 репутации, которая будет восстанавливаться на +1 в течение 20 ходов. 
Союз (Alliance) - Стороны подписывают союзный договор. Исчезает возможность атаковать оппонента до разрыва союза. Тем не менее это не обязывает ввязываться союзника в войну против третьей стороны. Репутация +10, которая будет улучшаться до +20 в течение 10 ходов. Требует 65 репутации и 40 миролюбия. Стоит ~10000-28070.
Попросить денег (Ask monetary help) Вы просите доброго короля помочь вам деньгами.  Король не откажет хорошему человеку и даст, например, столько денег. Однако это наносит урон вашему престижу и отнимает -10 репутации, которая восстанавливается со временем. Требует 70 репутации.
Разорвать союз (Break the alliance) Вы разрываете союз. Репутация -20 до переподписания союза. Если разорвать союз дважды, репутация будет -40 и т.д.
Запросить военную помощь (Аsk Military Help). Союзник посылает вам подкрепление в указанную область против того, против кого воюет сам. Выступить в подмогу к вам может как свежая, так и потрепанная армия. Доступно только после подписания союза. Стоит ~26500
Вассальная присяга (Liege) Ваша мощь и репутация в глазах союзника улучшаются настолько, что у него совсем отпадает желание враждовать с вами и он соглашается стать вашим вассалом и платит регулярно 10% со всех своих доходов. Требует 80 репутации, 70 опасения, с каждым ходом репутация увеличивается  до +25 максимум. Доступно только после подписания союза. Стоит ~10010-19640. У этого соглашения есть еще одна особенность. Репутация +25 останется у вас даже если оппонент разорвет с вами союз. В этом случае вы можете снова финансовым способом заставить его принять присягу и тогда репутация от присяги будет уже +50. Таким образом можно подталкивать соперников к капитуляции.
Капитуляция (Capitulation) Ваш вассал осознает всю жалкость своего положения в на фоне вашей мощи. Все провинции вассала становятся вашими, армии и герои вассала исчезают. Доступно только после вассальной приясги. Требует 90 репутации, 80 опасения, стоит ~43760 (за 1 провинцию).


Дамы

В отличие от предшественника, в The Saxons для короля Редвальда (King Redwald) доступно на выбор 4 потенциальных невесты благородных кровей. У каждой из них есть своя история, а также приданое (бонусы), которое получит Редвальд, если женится на той или иной знатной особе.

Леди Хильда (Hilda)

Приданое:

  • +1 к навыкам всех героев
  • +2 к характеристикам всех героев

Леди Мюриэль (Muriel)

Приданое:

  • -10% к содержанию всех армий
  • Серафимы-чемпионы

Леди Милдрит (Myldrith)

Приданое:

  • +2 к управлению всех героев
  • Провинции короля Кинрика (Cinric) присоединяются к вашим владениям

Леди Ровена (Rowena)

Приданое:

  • 50000 золота
  • 50000 еды
  • Рыцари Ровены.

У всех дам есть параметр, который определяет ваши возможности привести ее к алтарю - это очарование (fascination). Чем больше очарование, тем больше вариантов ухажиания за дамой. Каждый вид ухаживания можно делать раз в 4 сезона. 
Подарок (Gift). Изначально можно дарить только подарки. Каждый подаренный подарок прибавляет +3 к очарованию. Чтобы подарить подарок, нужно потратить 6260 золота или еды. 
Пир (Feast). Как только дама будет вами очарована и параметр достигнет значения 55, вы можете устроить для нее пир. Пир прибавит +5 к очарованию и утянет из вашего кошелька 8760 единиц золота/еды. Также как и в случае с подарком пир можно проводить раз в год.
Горничная (Maid). При достижении очарования 70 жених может нанять для невесты прислугу. Прислуга будет стоить 13760 и очарует вашу даму на +10.
Предложение (Proposal). И наконец, когда очарование достигает 90, вы можете сделать вашей даме предложение. Расходы на свадьбу с принцессой - дело дорогое и опустошат вашу козну на 25000, но что такое деньги по сравнению с королевским счастьем? Получить уникальные бонусы?


Герои (Heroes)

В отличие от предшественника, герои теперь стали на вес золота. Не будет слишком много квестов, тем более не будет приключений в результате которых вы путем переговоров приглашаете героя. Практически все герои к вам присоединяются в результате выполнения боевых сюжетных квестов. Всего в вашем окружении может быть до 10 квестовых героев. Стоит сказать, что сразу после начала игры к вам придет мудрый советник с посланием о том, что 2 героя могут быть в армии, только если у ее предводителя лидерство не меньше 10, 3 героя - 15, 4 - 20. Чтобы получить героя, не по сюжетному квесту, нужно так же, как и в случае с дамой, завоевать его расположение. Любое действие можно осуществлять раз в 4 сезона. 
Подарок (Gift). Прибавляет +3 к уважению (respect), стоит 6260
Турнир (Tournament). Требует 55 уважения , прибавляет +5, стоит 8760
Награда (Honours). Требует 70 ув., прибавляет +10, стоит 13760
Приглашение (Invitation). Требует 90 ув., стоит 25010
Изначально в вашей армии 2 героя: Сэр Осрик (Osric) и Сэр Ваффа (Wuffa). Также дополнительно доступно 12 героев: 11 героев 1 уровня, среди которых только один (!) маг Сэр Блайант (Bliant), а также Сэр Борс 9 уровня. И вы будете делить этих героев с королями соседствующих государств. Если вы наймете героя, который был на службе у другого короля, то ничего особенного не произойдет: нужный герой просто появится в одном из ваших поселений. А вот другое дело, что пока он служит чужому правителю, он прокачивается, причем не всегда так, как хотелось бы именно вам. Если герой попал в плен, то завоевывать его расположение вы не можете - нужно подождать, пока он из плена выйдет. 


Гильдия преступников (Guild of the Outlaws)

Оказывает различные услуги тому, кто хорошо платит. Доступны следующие возможности:
Дар (Gift). Прибавляет +3 к репутации (reputation). Стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 4 сезона.
Шпионаж (Spy). Полностью показывает интересуемую провинцию, ее поселения, численность и состав всех армий, находящихся на ее территории. Прибавляет +1 к репутации. Стоит 3130. Можно осуществлять 1 раз в 2 сезона.
Восстание (Rebellion). Гильдия высылает в указанную вами провинцию провокаторов, которые сеят смуту против своего короля, с целью поднятия восстания. В течение ближайших 5 лет, каждую весну агенты докладывают, удалось ли им сделать задуманное или нет. Если удалось, то в провинции произойдет восстание, в каждом поселении появится по армии мятежников, а сама провинция поднимет ваши знамена, войдя в ваш состав. Если агенты не преуспеют, вы потеряете время и деньги. Требует 50 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 10010. Можно осуществлять 1 раз в 20 сезонов.
Защита (Protection). В течение ближайших 10 сезонов гильдия не будет осуществлять против вас вредоносных действий по заказу других королей. Требует 55 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 13760.
Убийство (Assasination). Вы выбираете чужого героя, щелкаете на кнопку зака... подтвердить и каждый год весной убийцы будут докладывать вам о результатах. Если они доберутся до цели, то король потеряет героя. Насовсем. Если нет - потерянное время и деньги. Требует 60 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 8 сезонов.
Отравление припасов (Poisoning the supplies). Специалисты гильдии попытаются добраться до обоза вражеской армии и отравить припасы. Если преуспеют, численность вражеской армии сократится (например, на 50%). Но об этом вы узнаете только весной. А до того вас предупредят, что чем больше вы заплатите, тем больше шанс успеха. Пытаться будут 5 лет. Можно осуществлять 1 раз в 20 сезонов. Требует 65 репутации, прибавляет +1 к репутации, минимальная цена - 6260. 


Гильдия мародеров (Marauders guild)

Викинги с севера всегда готовы причалить на своих драккарах туда, где есть нажива.
Дар (Gift). Прибавляет +3 к репутации (reputation). Стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 4 сезона.
Защита (Protection). В течение ближайших 10 сезонов гильдия не будет осуществлять против вас вредоносных действий по заказу других королей. Требует 55 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 13760.
Создание неприятностей (Brewing troubles). Тайные посыльные распространяют в стане викингов слухи о том, насколько богата одна из провинций. В указанной провинции, которая имеет выход к морю, в следующем сезоне появляется армия викингов (герой + 7-11 отрядов), которая бродит по территории и захватывает все, что удается. Требует 60 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 8 сезонов.
Найм (Recruitment). В одном из ваших поселений появляются 3 отряда викингов. Требует 70 репутации, отнимает -10 репутации, стоит 18760.


Сиды (Sidhe)

Сиды из иного мира не оставляют планов по завоеванию Британии.
Дар (Gift). Прибавляет +3 к репутации (reputation). Стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 4 сезона.
Защита (Protection). В течение ближайших 10 сезонов гильдия не будет осуществлять против вас вредоносных действий по заказу других королей. Требует 55 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 13760.
Создание неприятностей (Brewing troubles). Провокаторы убеждают местную церковь снести древний памятник Старой Веры. Правители Сидов воспринимают это как оскорбление и высылают войска. Рядом с провинцией, которая граничит с Бедегрейном, в следующем сезоне появляется армия сидов (герой + 7 отрядов), которая на следующий ход атакует провинцию и захватывает все, что удается. Требует 60 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 12510 / 21260. Можно осуществлять 1 раз в 8 сезонов.
Найм Сидов (Recruit the Sidhe). В одном из ваших поселений появляются 3 отряда сидов. Требует 65 репутации, отнимает -10 репутации, стоит 25010.
Герой Сидов (Otherworldly Warrior). Нанимается герой определенного уровня (примерно среднее арифметическое уровней ваших рыцарей) случайного класса, случайных навыков, без характера, без вещей. Требует 75 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 37510.



Совет епископов (Bishop's Council)

Главная задача епископов - распространение христианской веры по всей Британии... любой ценой. 
Дар (Gift). Прибавляет +3 к репутации (reputation). Стоит 6260. Можно осуществлять 1 раз в 4 сезона.
Крестовый поход (Crusade). У всех королей-христиан (и у вас тоже) забирается 5 отрядов, к которым приставляется герой (не ваш). Все эти армии на следующий ход идут в атаку на сидов. Требует 60 репутации, прибавляет +5 к репутации, стоит 13760.
Найм правоверных (Recruit the Faithful). В одном из ваших поселений появляются 3 неплохих христианских отряда. Требует 70 репутации, отнимает -10 репутации, стоит 8760.
Реликвия (Relic). Вам передают случайную христианскую реликвию. Требует 80 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 12510.
Герой (Hero). Нанимается герой определенного уровня (примерно среднее арифметическое уровней ваших рыцарей) случайного класса, случайных навыков, без характера, без шмоток. Требует 85 репутации, прибавляет +1 к репутации, стоит 37510.

Открывается дипломатия щелчком на новой вкладке Дипломатия, а различные отношения - на вкладках внутри нее.

  

 

 
     

 

webmaster: Revenant1