***  KING ARTHUR  ***  KING ARTHUR 2  *** 

 
-- --

 

ГЛАВНАЯ

СКРИНШОТЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

Fallen Champions

ГЕРОИ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ОТРЯДЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

АРТЕФАКТЫ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ЗАКЛИНАНИЯ

МЕСТНОСТИ

ПРОВИНЦИИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

King Arthur

The Saxons

The Druids

ПРОХОЖДЕНИЕ

King Arthur

Fallen Champions

FAQ

ДИПЛОМАТИЯ

 

МАТЕРИАЛЫ

ФАЙЛЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ

 

 

--

King Arthur the Role Playing Wargame

 
 

 

Прохождение King Arthur - the Role-playing Wargame

автор: Revenant1

e-mail: revenant1@km.ru

skype: revenant1ru

url: http://kingarthur.hop.ru

Прежде чем начть игру, настоятельно рекомендуется прочитать этот материал.
Прохождение было опробовано и расчитано на сложности "очень сложно" (very hard). Про отличия уровней сложности можно почитать тут. Прохождение дано за Тирана-Старовера по пути наименьшего сопротивления.

 

*** Глава I: Книга Начал

Начало игры

Владычица Озера

Основание крепости

Порядок развития

В Глубоколесье

 

*** Глава II: Книга Завоеваний
Видение

Сэр Дагонет и Улыбающийся принц

Случайные приключения

Вторая армия

Покорение Уэльса и королева Гвиневра

Война на нескольких фронтах

 

 


Глава I: Книга Начал

Начало игры

Начинаем игру. В самом начале нам предложат достаточно подробные советы по обучению. Если не играли в Короля Артура до этого момента, читаем их внимательно. Если до этого играли в Total War - читаем тем более :) Берем сэра Кея (Sir Kay) и нападаем на группу повстанцев. Нас ждет несложная карта и 5 вражеских отрядов. Имеем: героя-полководца с тяжелой пехотой (ТП) и 3 отряда легкой пехоты (ЛП). Отделяет от врага нас переправа. На другом ее конце стоят 3 отряда лучников и 1 отряд вражеской ЛП во втором эшелоне. Передвижение по переправе замедленное. Лучники стреляют беспощадно. Подводим Кея к радиусу стрельбы лучников (радиус обозначен красным кругом), используем заклинание Мгла Авалона (Fog of Avalon) бежим в рассеянном строе к центральному отряду лучников и через 10 секунд отправляем вторым эшелоном также в рассеянном строе 3 отряда ЛП - два - по флангам, один - вслед за Кеем. Кей в плотном строе встречается с вражеским отрядом ЛП, фланговые отряды добегают до лучников, также перестраиваются в плотный строй и атакуют их, наш центральный отряд ЛП из второго эшелона добегает до вражеского и "берет его на себя", после чего отряд Кея выводится из боя, огибает 2 бьющихся ценртальных отряда ЛП и добегает до центрального отряда лучников, которые стоят за спинами дерущихся. Как только хотя бы один отряд одержал победу, он разворачивается и бьет в тыл ближайшему вражескому отряду, чтобы не стоять просто так. Добиваем врага. Впереди 3 отряда ЛП - 2 в кустах в засаде и 1 на виду возле замка. Ждем немного, чтобы наши войска отдохнули. Выманиваем отряды ЛП из кустов и делаем так, чтобы Кей атаковал врага с фронта, а наши отряды ЛП - с тыла и флангов. Разбираемся с 2 отрядами, добиваем последний отряд. Обучающая миссия пройдена.

Далее нам предстоит еще раз сразиться с повстанцами и пройти вторую обучающую миссию. Этого можно, конечно, не делать и нажать "пропустить" (автобой), но она, как и первая, предоставляет прекрасную возможность потренироваться на разных типах местности разным типам отрядам в разном построении, ибо после ее завершения у вас потерь все равно будет 0. Во время миссии также будут достаточно подробные советы по ведению боя.

Замок с повстанцами захвачен, провинция Корнуолл - наша. Далее начинаются первые сюжетные действия. Нам предстоит решить задачу: Помочь Королю Марку или королю Идресу. Поскольку мы выбрали путь Тирана, то по-хорошему надо было бы помочь Идресу, победив Марка и получив бонус к тирании, но Марк - хороший воин, более того, после победы на Сэром Глаисом, рыцарем Идреса, к нам вместе с Марком присоединятся неплохие отряды. Побеждаем Идреса, который после этого (по странным игровым обстоятельствам) все равно останется другом, захватываем Думнонию. После этого нам опять предстоит решить дилемму: помочь королю Бертраму или опять Идресу (Заключить союз с Дорсетом). На этот раз помогаем Идресу. Но делаем это не "в лоб", а дожидаемся, пока армия Бертрама не сойдется в бою с одной или несколькими (за один ход) армиями Идреса и будет ослаблена. Нападаем на Бертрама и побеждаем его. После этого нам, во-первых, достанется графство Сомерсет, во-вторых, станет доступно приключение "Раненный рыцарь", и в-третьих, квест с братьями-рыцарями Сэром Баланом и Сэром Балином. Направляемся к раненному рыцарю. Ничего изобретать не надо: вам нужен просто ответ от него, где искать Владычицу. Он воспротивится такому обращению, но мы угрожаем убить его людей, если он будет молчать. Он нам все рассказывает, после чего мы силой заставляем служить его и его людей. Получаем третьего героя, 28 топорщиков и + к тирании. Дальше нужно решить вопрос двух братьев. Нам нужен Балин (История Сэра Балина). Нападаем на Балана. Получаем + к тирании, Балина и 3 отряда вместе с ним. Балину отдаем в управление все провинции.


Владычица Озера

Следующее, что придется осуществить - это вдохнуть силы в меч Экскалибур, чтобы ваши подданные поверили в то, что вы действительно Король Былого и Грядущего (и начали вам платить налоги с возможностью нанимать войска), ведь после того, как Артур вытащил Экскалибур из камня, меч лишился всякой силы и представляет собой лишь кусок стали. Сделать это можно лишь погрузив легендарный меч в воды таинственного озера, в котором живет Владычица Озера (Lady of the Lake). Она загадочное и мистическое существо и показывается только тогда, когда сама того желает. В обычное время и она, и озеро скрыты от глаз людских. Тем не менее ее поисками долгое время занимался Сэр Гарет и почти преуспел в этом деле, но был сильно ранен в неравном бою с воинами севера, которые тоже искали Владычицу. После решения приключения с раненным рыцарем станет известно ее местоположение на карте. Нас ждет первая за игру серьезная битва. Подготовьтесь к ней основательно. Наденьте артефакты. Наймите нужное количество войск через приключение "Добровольцы". Если Марк успеет получить новый уровень до этого, то вкладываем очко развития в навык Ангел-хранитель.

Начинаем квест. Расспрашиваем местных о дикарях с севера, идем к лодочнику за подробностями, затем расспрашиваем местных о недавней битве, даем им 1000 еды и они приводят нас к выжившим... а это отряд рыцарей. Силой заставляем их присоединиться к нашей армии. Потом идем к друиду. Ему обещаем, что его никто не будет трогать (+ к старой вере), получаем от него рог Авалона и идем к месту, где получил рану Сэр Гарет. Высылаем разведчиков. Видим небольшую группу неприятеля. Устраиваем засаду, вырезаем (-2 отряда детей осени у врага)всех. Потом идем к озеру. Не трубим в рог Авалона, ждем до рассвета. Вступаем в бой. Если протрубить в рог, то диспозиция будет следующая: наши отряды со всех сторон окружают дикарей, а это неудобно. Если не трубить, то дикари сами к нам придут, а у нас будет достаточно времени, чтобы выстроить ряды. Строимся следующим образом: легкая пехота в лесу, за ними лучники, за ними герои, по флангам на открытой местности - латники. Первыми прибегут ворги, задача - постреливать в них (все лучники стреляют сначала в один отряд, потом во второй), пока они не прибегут в лес и на сойдутся с пехотой. За ними побегут гиганты, но на "сцену" выйдет бесстрашный король Марк, который перехватит один или, если повезет, 2 отряда гигантов и активирует ангела-хранителя. Остальные силы отвлекают на себя отряд детей зимы и детей осени таким образом, чтобы они бегали кругами, а лучники по ним непрерывно стреляли. Когда это надоест, прекращаем стрельбу и сходимся с ними в рукопашную, конные рыцари ездят сквозь них в рассеянном строе. Освободившиеся отряды потихоньку начинают приходить на помощь королю Марку. Добиваем всех, миссия пройдена. После боя не забываем надеть Кею рог Авалона.


Основание крепости

Наделив силой Экскалибур, подданные признают Артура королем; вы сможете получать налоги и нанимать войска. Далее предстоит выполнить ряд квестов, которые медленно введут нас в геополитическую ситуацию на стратегической карте. В Глоучестере находятся Наследники Вирокониума: 3 брата не могут поделить наследство, 2 из них стоят с войсками в Глоучестере, третий сидит с армией в Вирокониуме. Нам нужен Сэр Бранделис. Подходим к нему и за 1-2 артефакта и умеренную плату получаем героя и неплохую армию вместе с ним. Теперь нужно расформировать лишние отряды и оставить только самые боеспособные в одной армии. Итого уже в начале игры мы имеем 5 героев и сильную армию. Оставляем 4 героев, а пятый идет с отрядом на турнирное поле. Далее идем севернее, чтобы выполнить квест Проклятый меч. Либо берем воина, либо берем того, кого отдать в обучение на 8 ходов не жалко (1500 опыта, навык Молния, +2 к магии). Сыграем за воина. Говорим с друидом, далее направляемся в деревню, там узнаем местонахождение беженцев за 500 еды или золота. Убиваем нескольких беззащитных, остальных берем в плен. Направляемся к монахам аббатства. Угрожаем убить пленников, если они не уйдут отсюда - они уходят. Друид повздыхает насчет кровожадности, а мы получим + к тирании. Направляемся к кузнецу. Он попросит либо 2000 золота/еды, либо кости дракона, которые охраняет фомор. Сражаемся с фомором, забираем кости, получаем серебряный меч. Идем к колдунье и либо отдаем ей часть армии, либо побеждаем ее в дуэли, либо отправляемся на курсы повышения квалификации в Тир-на-нОг на 2 года. Выбираем любой вариант и Меч Пендрагона наш.

Отправляемся одним герем с одним отрядом решать квест Семена Войны. Двое дворян в захудалом замке строят заговоры и козни в своих интересах, но мы извлекаем из этого свою выгоду. Приближаемся к замку открыто. Приветствуем Сэра Джона, затем отправляемся в комнату к принцу Седрику. Там узнаем про его планы насчет провинций Логрес и Уэссекс. Устраиваем бунт в Уэссексе. С боем вырываемся из замка, убиваем всех, сжигаем замок. Получаем 5000 золота, +2 к тирании, 10% потерь и опыт герою.

После этого следующим квестом станет Предательство. Престарелый король Идрес не хочет, чтобы трон Дорсета перешел к его незаконнорожденному сыну, потому что он очень слаб - королевством должен управлять сильный король... такой, как Вы. Но знать поддерживает именно бастарда. Нужно заручиться поддержкой знати и выкинуть претендента с политической сцены или убить его. Если мы его убьем, потратим 1000 золота и получим +1 к тирании, если договоримся со знатью, получим больше опыта и леди Игерну с хорошими качествами. Чтобы заручиться поддержкой одного дворянина, обещаем ему 50% прибыли с торговых сделок Дорсета, второму обещаем династический брак с его дочерью, третий присоединится к нам, потому что мы договорились с первыми двумя. Квест пройден. Игерну выдаем замуж за Балина.

Пора Захватить Вирокониум. Война с королем Кадейрном на данном этапе развития не будет легкой прогулкой. Поэтому, во-первых, восполняем потери, если они есть, надеваем артефакты, если не надеты, и распределяем отряды: воины садятся на коней, остальные герои идут в бой с лучшей пехотой. Нападаем на слабые армии, потихоньку захватываем поселения короля Кадейрна. Пленников можно попытать, после чего одного отпустить, а за второго получить выкуп от Кадейрна - рыцари-тираны получат +1 к преданности, нетираны тоже получат +1 к преданности, а мы получаем выкуп и тех же героев в 3 шагах от нас. Такие "герои удачи" легко убиваются автобитвами, а армия не несет потерь. Таким макаром можно прокачивать артефакты, повышать преданность и получать выкуп не один раз, но не злоупотребляйте этим приемом, имейте совесть :) В конце концов, выманиваем из Вирокониума сильную армию, которая пойдет захватывать какое-нибудь поселение, и побеждаем ее. Вместе с Глоучестером и Поуисом король Артур получит и свою первую крепость, которая отныне будет называться Камелотом.
 

Порядок развития

Порядок строительства и улучшений:

Первая строительная зима у меня вышла 36 ходом. Приведу, на мой взкгляд, наиболее эффективный список улучшений по зимам.
1. Улучшения: дороги, шпионы (2000/2000, 3000/3000) /// Крепость: академия, поместье (4000, 6000) /// Указы: монополия, принудительный труд
2. Улучшения: разведчики, военный налог, улучшение до английских лучников (4000/4000, 2000/2000, 3000/3000) /// Крепость: скотобойня, каменоломня, трибунал, кузнечная улица (3000, 5000, 3000, 3000) /// Указы: (--)
3. Улучшения: право на торговлю (3000/3000) /// Крепость: монетный двор, кузнец (2400, 3200) /// Указы: Военный налог (у военного налога - баг: даже на патче 1.07 он не уменьшает преданность, а увеличивает ее! Используйте его однократно за всю игру, имейте совесть)
4. Улучшения: улучшение до снайперов (4000/4000) /// Крепость: королевские мастерские, городской совет, мастерская, магистрат (3200, 4000, 3200, 2400) /// Указы: отмена указа принудительный труд
5. Улучшения: принудительный труд, арбалетчики (2400/2400, 3200/3200) /// Крепость: башни рыцарских деяний (8000) /// Указы: (--)
6. Улучшения: лагерь повозок, подкрепление (4000/4000, 6400/6400) /// Крепость: залы побед, девичий сад (6400 - 2 хода, 2400 - 1 ход) /// Указы: Ускорение строительства
7. Улучшения: (--) /// Крепость: великие архивы, подвалы летописцев (8000 - 3 хода, 1600 - 1 ход) /// Указы: (--)
8. Улучшения: королевские надзиретели (4000/4000) /// Крепость: священный луг, колодец познания (6400 - 2 хода, 6400 - 2 хода) /// Указы: (--)
9. Улучшения: патрули, стволы шахт (1600/1600, 3000/3000) /// Крепость: турнирные поля, пути Сидов (5600 - 2 хода, 6400 - 2 хода) /// Указы: (--)
10. Улучшения: права на гороное дело (4800/4800) /// Крепость: великие архивы, литейный цех, канализация, городская стража (3200 - 1 ход, 3200 - 1 ход, 1600 - 1 ход, 800 - 1 ход) /// Указы: (--)
10. Улучшения: лекари, хирург (2000/2000, 4000/4000) /// Крепость: сборщик дани, амбар, представительство Сидов (6400 - 2 хода, 3200 - 1 ход, 2400 - 1 ход, 800 - 1 ход) /// Указы: (--)
11. Улучшения: рыцарский поединок, бродячие комедианты (1400/1400, 2800/2800) /// Крепость - Камелот: тропа Сидов (6400 - 2 хода), Крепость - Карнарвон: мастерская, постоялый двор, священный луг (3200 - 1 ход, 1600 - 1 ход, 6400 - 2 хода)  /// Указы: Права на горное дело
12. Улучшения: акушерки (2800/2800) /// Крепость - Камелот: поставщик (2400 - 1 ход), Крепость - Карнарвон: колодец познания, тропа Сидов (6400 - 2 хода, 6400 - 2 хода)  /// Указы: (--)
13. Улучшения: плотины, орошение (1680/1680, 1680/1680) /// Крепость - Карнарвон: городская стража, пути Сидов, представительство Сидов (800 - 1 ход, 6400 - 2 хода, 2400 - 1 ход)  /// Указы: (--)
14. Улучшения: акведук, каналы (1680/1680, 1680/1680) /// Крепости: (--) /// Указы: Отмена указа ускорение строительства
15. Улучшения: замедление, библиотека (1120/1120, 2800/2800) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
16. Улучшения: распределение пищи, сбор пищи, купеческая гильдия (1400/1400, 896/896, 2800/2800) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
17. Улучшения: закон о торговле, сборщики налогов (2688/2688, 5600/5600) /// Крепости: (--) /// Указы: (--)
18. Улучшения: гофмейстер (2100/2100) /// Крепости: (--) /// Указы: Закон о торговле
19. Улучшения: свободные города, чеканка монет (2800/2800, 896/896) /// Крепости: (--) /// Указы: Закон о торговле

королевские надзиратели (4000/4000)

Порядок заклинаний героев:

(см. список)

Порядок характеристик героев:

Воинам и развиваем магию таким образом, чтобы мана была не менее 225, потом начинаем развивать сражение
Магам
развиваем магию, пока не надоест, после чего развиваем сражение
Полководцам развиваем лидерство до 10, далее - странствие до 5, далее - магию  и сражение.


В Глубоколесье

На 30 ходу появится квест "В Глубоколесье". Узнаем у Друида про Сидов, про богиню Дану, про Тир-на-нОг, про Благих и Неблагих и про то, что небольшое войско Неблагих похитило детей из местных селений и сейчас держит их возле Хрустальной башни. Отправляемся на встречу с неприятелем, который откажется мирным путем решить вопрос и приводим ему ударные аргументы. Бой начинаем следующим образом: всю свою армию заводим в ближайший лес возле контрольной точки Драконьи Кости и прячем ее там; перед лучниками ставим легкую пехоту. Дожидаемся, пока к нам прибежит вражеский герой, точнее героиня, и не высовываемся, иначе она начнет в нас колдовать нехорошие заклинания. Когда она подойдет ближе, колдуем ей заклинание Стоять!, парализуя ее. Далее из леса на рыцарских конях выезжает в рассеянном строе Балин и получает на себя первый залп лучников. Если в вашей армии Марк, то колдуем на второй конный отряд Незримый щит, если Бранделис - Стоять! на второй отряд лучников. Балин доезжает уже в плотном строе до колдуньи и включает сечу, Марк/Бранделис доезжают до лучников и начинает с ними сражаться. Все ваши отряды лучников в лесу в рассеянном строе стреляют по лучникам Неблагих и подавляют их. Из лесу выходят герои с тяжелой пехотой в построении стена щитов и перехватывают тех, кто бежал в вашем направлении. Если кто-то добежал до ваших лучников, во-первых отводим лучников, во-вторых, водим в бой в построении стена щитов легкую пехоту. Завершив квест В Глубоколесье, завершаем и первую главу.

 

 

Глава II: Книга Завоеваний

Видение

В начале второй главы нам предложат квест Видение. Начнется он с приключения По следам отшельника, которое располагается севернее Западной Мерсии возле деревни Эглейдс. Берем воина, направляемся сначала к отдельно стоящему воину, побеждаем его, потом наблюдаем за башней, потом подходим к магическому куполу, убиваем охранника, забираем его амулет. Входим в башню, направляемся в альковы, забираем оттуда амулет, потом на верхний этаж, обыскиваем его и находим меч в шелковой ткани. Спускаемся на первый этаж, убиваем охранника и освобождаем отшельника, который просвещает нас, что Артур вынул меч не просто из камня, он вынул его из Сердца Дракона! И теперь у королевства Артура проблемы: этот артефакт излучает мощную магическую энергию, на поток которой уже начали стекаться враги Британии в виде армии Неблагих, которую отправил Серый Барон в стремлении завладеть этим ценным артефактом.

Продолжение приключения называется Сердце Дракона и расположено в Корнуолле. Скажу сразу: там весьма мощная армия и если вы решили проявить чудеса полководческого таланта и героизма и сразиться с ней, усильте свою собственную армию по максимуму. Но поскольку мы выбрали путь тирана-старовера, то сражаться нам не придется. Начинаем приключение и оказываемся в замке Тинтагель. В нем осталась церквушка в которой хранились меч и камень, но ни того, ни другого сейчас там нет. Капитан стражи поведует нам, что камень забрал Мерлин, а еще за ним прямо сейчас идут войска, возглавляемые Морриган, могущественной колдуньей с севера, с островов Оркни (Orkney). Это очень сильная армия для нашего текущего развития, которая прибыла прямиком из Бедегрейна, таинственного и очень опасного для людей места леса...
Один Неблагой лорд как-то писал в своих воспоминаниях про Бедегрейн:
Там чудеса, там Сиды бродят
Колдунья на ветвях сидит...

Там на невидимых дорожках
Тела поверженных людей
А те, кто ходят по дорожкам,
Дают пришедшим... отступить

Отправляем разведчиков и выясняем, что это правда. Далее у нас 3 варианта: использовать время, чтобы собрать помощь и/или ослабить вражескую армию, сразиться с ней прямо сейчас и отправить посланника для переговоров. Исследуем окрестности в целях помощи, ведь так за квест мы получим больше опыта. Капитан стражи говорит, что недалеко есть остров на котором живет человек, прозванный "Вечным ребенком". О том, как попасть на остров, знают местные жители, отшельник и монах. Говорим с жителями деревни. Те просят в обмен на информацию 500 еды или золота. Угрожаем спалить их деревню дотла (+1 к тирании), если те не развяжут языки - нам сообщают, что нужно плыть на север от Камня Бурь. Старейшина же поведает нам, как Вечный ребенок насылал дожди во время засух в былые времена. Также он поведает, что направиться нужно к западу от Заброшенной пещеры и предложит бесплатно свою лодку. Монах в монастыре скажет общие слова, но добавит, что в монастыре есть библиотека, вход в которую, однако, открыт только монахам. Силой отталкиваем его с пути. В библиотеке мы узнаем, что остров находится к югу от Серповидного залива. Отшельник поведает нам, что Неблагие не смогут использовать магию, если он того не захочет, но взамен он хочет, чтобы мы распространилили христианство по всей Британии. Если мы согласимся (+1 к христианству), то в сражении не будет участвовать вражеский герой, а ко двору присоединится Сэр Леодегранс (Sir Leodegrance). Если откажемся, то получим +1 к старой вере. Мы отказываемся. Затем плывем на остров к Вечному ребенку.
Вечный ребенок в цветном балахоне и белыми пустыми глазами мягким голосом скажет, что мог бы наслать на Неблагих шторм и уничтожить их всех, но ему до конфликта нет никакого дела. Однако он может подсократиь Неблагих (убирает по одному отряду детей осени и зимы), если вы (ваш герой) согласитесь остаться на этом острове 2 года (герой в битве участия принимать не будет, а после "командировки" получит +1500 опыта и +2 к магии, а также ~1766 за квест). Приняв решение, отправляемся на встречу с Неблагими. Говорим, что не ищем боя. Выполняем требования мирного решения вопроса - отправить Сидам 500 детей. За выполнение квеста получаем +3 к тирании и старой вере. Как раз то, что нужно. Также герой получает ~1056 опыта, армия -50% к боевому духу, а мощь провинции сокращается на 50%.

Если по каким-то причинам вы решили с Неблагими сразиться, то

 

Сэр Дагонет и Улыбающийся принц

На 42 ходу нам предложат квест Сэр Дагонет. Если начать решать его после  смерти старого короля Мерсии (при короле Эдварде), то Западная Мерсия объявит нам войну. Дагонет предложит пройти его лабиринт. Заходим в первую комнату. Далее выбираем направления:
восток - север - восток - восток - север - север - север - запад - запад - юг - конец
Пройдя квест, получаем 8000 золота, 1000 опыта, шлем фоморов (+3000 здоровья), +1 к Старой вере и Дагонета, если сказать ему, что цель Короля Артура - распространение Старой веры. Если вы скажете Дагонету, что главная цель Короля Артура - насаждение христианства или власть, он к вам не присоединится. Дагонет возьмет потрепанный отряд в 1 воина и отправится по делам духовным в монастырь (+5 к очкам исследования).

После Дагонета, на 46 ходу, на сцене окажется Улыбающийся принц. Чтобы решить квест, сперва нужно пройти приключение Пропавшие дети. Говорим с капитаном городской стражи, узнаем у него подробности пропажи детей. Далее идем в деревню. Находим там девочку, которая не говорит, узнаем у ее родителей, что когда она последний раз говорила, она произнесла странную фразу "лилия красного ястреба" - это и является ключевой фразой, чтобы продвинуться дальше по квесту. Заходим в амбар и там находим потайной ход. По туннелю идем до двери с переключателями, которые устанваливаем в положение рубин - птица - цветок. Доходим до лагеря с разбойниками, дожидаемся, пока все лягут спать, и похищаем их командира. Узнаем у него, что похитить детей разбойникам заказали друиды. Когда он все расскажет, убиваем его (+1 к тирании). Отправляемся По пятам друидов. Берем воина со сражением не менее 8. Добираемся до деревни, у местных узнаем, что хозяин таверны общается с друидами и отдает им зерно. Идем к нему. Он говорит, что вообще не видел детей и не знает, о чем речь, но о том, где друиды, он знает. Направляемся по указанному направлению и попадаем в болото. Берем с собой одного опытного странника и продолжаем путь. Находим старую хижину, а в ней - ведьму. Напападаем и убиваем ее. Забираем ее амулет. Возвращаемся к трактирщику, спрашиваем, зачем он послал нас в... болото. После невнятных объяснений, убиваем его (+1 к тирании). Далее добираемся до друидов и выясняем, зачем они похитили детей. Они ответят, что похитили не для себя, а для Улыбающегося принца, который хочет сделать из них железных воинов. Спокойно просим отвести нас к нему (+1 к Старой вере). С самим Улыбающимся принцем не решаем никакие загадки и не вступаем в сражение, а просто заключаем союз и договариваемся поставлять детей, за что получаем +1 к старой вере, +2 к тирании и случайный артефакт.

 

Случайные приключения

Периодически между квестами нам будут попадаться случайные приключения, такие, как Леди Пенрир, Пропавшая Дама, Леди Нимуэ.
Леди Пенрир похитил Сэр Аграмор. Отец девушки, Сэр Пенрир просит нас помочь. Либо сражаемся с его армией и прокачиваем своих героев, либо притворяемся, что вызвали его на поединок, затем наши воины выбегают из кустов и убивают Аграмора и всех, кто с ним. Получаем Леди Пенрир (-20% очков движения, +50% доход от шахт, +50% доход от торговли), +1 к тирании, 2500 золота и Меч Скорби. Если сразитесь с ним в поединке, то получите +1 к праведности и 200 опыта, и все тот же меч с дамой.
Пропавшая Дама предполагает лишь битву, завершив которую, мы получим леди Кейлин (+4 к преданности и +50% к налогам феодах рыцаря, а также -5% к очкам движения). Это приключение тоже располагается в Западной Мерсии, заглянув в которую, нам объявят войну.
Леди Нимуэ отправилась в лес на прогулку со слугами, но вернулась оттуда, только одна ее лошадь, о чем на расскажет Сэр Галинас, отец девушки. Понятно, что нас просят не тоже сходит в лес воздухом подышать, а пойти и разобраться. Проводник доведет нас до ручья, расскажет, что в лесу немало трупов браконьеров, которых не звери убили и дальше мы пойдем сами. Мы дойдем до круга из камней после чего встретимся с армией Неблагих Сидов (1 герой-маг, 5 отрядов детей зимы, 4 отряда детей осени, лучники Неблагих). Битва произойдет на карте ***, можно банально сыграть на стратегических точках. В любом случае, прячем армию в лесу, потом под магическим колпаком выезжает воин на коне к вражескому герою и врубает сечу. Когда герой будет повержен, выводим остальную армию. Герои сражаются с детьми зимы, лучники выкашивают детей осени, которые небыстро перемещаются клином, вражеских лучников беспокоит какой-нибудь один наш отряд. И не сражайтесь с Сидами в лесу. По завершении битвы получим 5000 щолота и Леди Нимуэ (налоги -50%, +40% опыта за выполненные приключения, герой не может быть ранен).

 

Вторая армия

На 50 ходу нам напомнят, что есть такая вещь, как Круглый Стол, и что пустующие места за ним неплохо бы заполнить достойными рыцарями Британии. Автоматически нам открывается 3 глава, а также некоторые ее квесты. Например, дилемма выбора между Сэром Бедивером и Доблестным Персивалем. Бедивер - приверженец Старой Веры, Персиваль - христианства. Бедивер - отличный полководец, Персиваль - маг. Берем воина, направляемся к Персивалю, по пути встречаем воителя и убиваем его. Потом идем с Персивалем к Бедиверу. Соглашаемся с тем, что Персиваль должен остаться. Получаем 200 опыта, Драконий скипетр, +1 к Старой вере и Сэра Бедивера.

Сэр Бедивер возглавит нашу вторую армию, которую мы отправим качаться на границу с Мерсией и Саксами. Но произойдет это в будущем, а пока сошлем Бедивера в монастырь (+5 к ОИ).

 

Покорение Уэльса и королева Гвиневра

Захватив 9 провинцию, мы получаем один главных квестов 2 главы - Возвращение Мерлина. (причем, если этой провинцией станет Логресс, то у нас будет 2 квеста, но это - к слову). Встречаем Мерлина, тот передает нам, что на островах Оркни (Orkney) сменилась власть. Во главе встала королева-ведьма Моргауса (Morgause). Она отправила посланника для встречи с представителями Рионса, короля Уэльса. Королевство Артура быстро растет и становится меж двух огней: королевством саксов и Королем Редвальдом и королевством Уэльса и королем Рионсом. Можно заключить союз с одним из них и воевать против другого, а можно воевать против обоих. Мерлин рекомендует заключить союз с Уэльсом. Королева-Ведьма наладила контакты с друидами Уэльса и может поделиться с ними полезными колдовскими знаниями. В этом случае союза может не состояться, ведь влияние друидов при уэльском дворе очень велико. Чтобы этого не произошло Артур должен ударит первым, чтобы помешать своим будущим врагам подружиться. Колдуна Моргаусы и его армию нужно перехватить и уничтожить, чтобы он не успел добраться к месту встречи. Предстоит серьезная битва. Битвы не избежать. Если мы откажемся, Мерлин все равно телепортирует нас на поле боя, только сражаться мы на этот раз будем в тумане. А пока мы сражаемся, Мерлин прибудет ко двору Рионса и уговорит его вступить в союз с Артуром.
Начинаем бой следующим образом: вся армия стоит в кустах, легкая пехота спереди, лучники за ней, тяжелая пехота по флангам. Первыми к нам прибегут ворги. Когда они подойдут совсем близко, что раскроют наши позиции, открываем огонь всеми лучниками (а их желательно иметь 4 отряда) по одному из отрядов, на второй можно наложить пагубу. В итоге 1 отряд уничтожаем, а 2 - серьезно потрепаем. Далее основная задача - прикончить вражеского героя. Для этого дожидаемся, пока он подойдет слишком близко. Затем из кустов с рыцарским отрядом под магическим колпаком выезжает Сэр Балин, который добирается до недруга и включает сечу. Он должен зарубить его любой ценой и отступить. Когда герой будет повержен, из кустов выбежит тяжелая пехота, и конница, заработают лучники. Задача лучников - уничтожать гигантов (всего 4 отряда), рассчитайте, чтобы всем поочередно хватило пагубы, чтобы гиганты были замедлены, а стрел в них летело много. На викингов-лучников и викингов-берсерков кидаем драконье дыхание по 1 разу каждому отряду. Затем герои вступают в бой с гигантами, здоровье которых благодаря нашим лучникам уже красное. Далее тактика следующая: заняв кем-нибудь гигантов, отправляем на вражеских лучников 1 отряд тяжелой пехоты, чтобы он гонял их, в это время кто-нибудь погонится за нашими лучниками - те, кого преследуют, постоянно убегают, остальные стреляют в спину преследователям. Не упустите момента, вы должны победить в этой беготне. Умело стреляя и отступая, ослабляем врага, сковываем отряды берсерков своей пехотой. Второго конного героя отправялем догнать вражеских лучников. Оставшимися заклинаниями лечим потрепанные отряды и добиваем врага. Не забываем, что заклинание Стоять! в квестовой битве не срабатывает с повышенной вероятностью.
После кровавой битвы встречаемся с посланником Рионса и заключаем союз с Уэльсом. В ответ на это королевство саксов объявит нам войну. Если мы откажемся заключать союз, то его не будет... вместе с остальными квестами.

Примерно в это время (во всяком случае так было у меня) значение Старой веры должно быть близким к 10 и в арсенале появится заклинание Тропы Сидов, которое перевернет тактику с ног на голову. Изучите его каждому герою как минимум на 2 единицы.
И тирания в это время достигнет нужной величины, в результате чего на карте появится приключение Черная армия. Это даст возможность нанять нам 1-2 отряда стражей-воронов, которые будут очень кстати. Отряды приставляем полководцам. Можно в принципе нанять и очередного героя - Геральда, но он слаб, а вороны важнее. В Черной армии ценят артефакты, поэтому появится отличная возможность сбыть ненужные.

Далее нам становится доступным квест Затерянный монастырь. Подходим к пожилому охотнику, спрашиваем его, где находится монастырь. Он отказывается отвечать. Мы пытаем его. Он раскалывается и рассказывает. Мы его пытаем еще на всякий случай: а вдруг он знает что-то еще? И ведь знает! Защитники монастыря снарядили охотничью группу для выслеживания какого-то существа. Если ее перехватить и уничтожить, защитников будет меньше. Мы продолжаем пытать его еще, на последнем дыхании он говорит, что недалеко отсюда расположилась группа Неблагих, которые тоже ищут монастырь. Можно их убедить объединить силы. После чего старик умирает. За свои усилия мы получаем +2 к тирании. Далее встречаемся с Неблагими. Если мы согласимся отдать им артефакт после битвы из Затерянного монастыря, они присоединятся к нам (после битвы получим отряд воинов Неблагих 7 уровня), однако в квесте есть баг: квестовый артефакт мы получим все равно так что ради справедливости, когда получите, выкиньте этот артефакт прочь... Потом мы находим группу охотников, окружаем и уничтожаем их (-3 вражеских отряда в бою). Смысла описывать тактику битвы не вижу: армия несильная, у врага нет лучников. Везде лес. Используйте и ту, и другую особенности. По возможности первым вынесите мага, у которого драконье дыхание. После боя получаем 4000 золота, 6000 еды, Кольчугу Нуаду, +2 к Тирании, отряд воинов Неблагих 7 уровня, которых приставляем к воину.

После завоевания Затерянного монастыря перед нами откроется квест по обретению королевства Артура своей королевы - Гвиневры (Guinevere). Квест Королева Гвиневра начинаем сильным воином. Освобождаем ворона, слушаем, что он говорит. Идем к кузнецу Фир Болг. Побеждаем его в бою. Когда он попросит сохранить ему жизнь - убиваем, затем осматриваем его сундук и забираем оттуда все ценное. Далее идем к повелителю горы, по пути нам встретятся горные разбойники, прогоняем их. Повелителю скажем, что действуем во имя Старой веры. Затем сражаемся со стражем ворот, побеждаем его. Дальше идем по дороге, не сворачиваем с нее. По пути нам встретится фомор, который предложит нам меч в обмен на наше прекращение поисков Гвиневры. Вы соглашаетесь на договор, но потом берете меч и нарушаете слово. Фомор приходит в ярость, убиваем его. Далее идем через лес, встречаем стражника Гвиневры и либо сражаемся с ним, либо призываем Черную Морриган - ворон тотчас слетит с вашего плеча и превратится женщину, которая могучим взмахом сокрушит рыцаря. Наконец, мы встретимся с Гвиневрой. Мы можем попросить Черную Морриган отправить ее обратно в Тир-на-нОг (+1 к Старой вере), можем насмехнуться и сделать лишь одной из придворных дам (+3 преданности в феодах с такой же культурой, +6 к старой вере в феодах героя, +2 к преданности для всех рыцарей, герой не может быть ранен), которую выдадим замуж за одного из своих рыцарей. А можем осуществить все правильно и сделать ей предложение от имени Артура стать королевой. За выполнение квеста получим 352 опыта, Меч Скорби, +3 к тирании, +1 к Старой вере, отряд рыцарей Гвиневры и королеву Гвиневру (+1 к навыкам и +2 к магии всем героям).

Далее предстоит решить дела государственные, связанные с Уэльсом. Чтобы Уэльс присоединился к владениям Артура, нужно набрать 10 очков Старой веры и заполучить Бронзовую табличку Дагды, за которой мы и отправимся. Заходим в часовню, оттуда - в потайной ход. Видим табличку Дагды в магическом куполе, который можно развеять лишь приложив специальные артефакты. Идем по северному коридору, сражаемся с монстром, забираем фигурный камень с автобарельефом его морды, идем на восток, сражаемся с существом у которого тело льва и крылья, убиваем его, забираем камень с изображением дракона, затем на юг, откуда тоже забираем камень, но этот раз без боя и с мордой змеи. Прикладываем все 3 куска к постаменту - табличка наша, а вместе с ней 693 опыта и преторианский пилум.

Далее можно дождаться квеста ***, который нам подкинет уэльская знать, чтобы нам не скучно в союзе жилось (цена решения квеста - 10000 золота пожертвований уэльскому двору и +1 к старой вере в качестве награды), а можно не дожидаться этого квеста и перейти к следующему, после которого мы получим одного из самых сильных героев в игре.

Берем сильного воина и отправляемся в родовой замок Геленов. Мать и брат плененного рыцаря сообщают, что беспощадный Сэр Карадок победил Сэра Гелена в поединке и бросил в свою темницу рядом с замком Карлеон и требует выкуп. Они просят нашего воина отвезти выкуп, т.к. боятся, что Карадок наймет бандитов, которые ограбят их людей по дороге и им придется заплатить его дважды. Перед нами 3 варианта выбора: помочь бесплатно и получить за это +1 к праведности. Потребовать, чтобы отряд воинов из замка Геленов сопровождал нашего нас в пути (+1 отряд золотых грифонов после квеста) или помочь за деньги (+2000 золота). Мы выберем первый вариант, поскольку  сестра рыцаря, леди Бланш, будет настолько восхищена нашей самоотверженностью, что захочет... отправиться ко двору Артура. А она благородная дама с отличными качествами (+50% к доходам от торговли, +1,5 рост провианта, +3 к здоровью в феодах героя) и за нее стоит побороться, даже если мы от этого немного подобреем. Рано утром наш рыцарь (с одним недорогим отрядом) отправляется к замку Карлеон, а к вечеру он с отрядом доезжает до горных утесов, возле которых ставит лагерь и часовых на ночь на всякий случай. Предосторожность была оправдана: в ту же начь на лагерь напали. Наш герой просыпается и видит, что кипит битва и кругом неразбериха. Наш рыцарь собирает вокруг себя лучших людей и прорывается вместе с ними к вражескому командиру. Ваша самоотверженность воодушевляет ваших воинов и они начинают теснить врага, а вы продолжаете наступать и лично возглавляете атакаку на вражеского камандира, сражаясь с его телохранителями. Боевой дух налетчиков падает и они начинают отступать, командир тоже хочет сбежать, но мы отрезаем ему путь и берем в плен. Допрашиваем. По пытками (+1 к тирании) он нам рассказывает, что он Сэр Ферреш, приверженец древних традиций друидов, что новые воззрения короля Рионса - это искажение Старой веры, что его приближенные выбрали ее только для того, чтобы обрести власть, что на самом деле их интересует просто магия, а сами они вообще не достойны служить древним богам... а напал он на нас потому, что не хотел, чтобы выкуп достался его личному врагу Карадоку. Его он называет "бешенным псом королевского двора", также добавляет, что этот "жадный, коварный змей" бросается на все, что ему указывают. Наконец нам мы узнали все, что можно, и сыты по горло его болтовней про уэльски двор. И что интересно, пополняем копилку несправедливых актов в этом несовершенном мире - приказываем его убить (+1 к тирании).
Через несколько дней мы прибываем к Сэру Карадоку, отдаем ему выкуп, получаем Сэра Гелена и начинаем с ним деловой разговор. Мы предлагаем ему поучаствовать в заговоре по передаче власти над Уэльсом королю Артуру. Взамен мы обещаем, что Сэр Карадок станет рыцарем Круглого стола. Карадок ржет в голос над самой идеей и над возможностью служить Артуру. Мы также добавляем, что Артур вдобавок дарует ему 2 феода... Но Карадока интересует лишь сила и он наконец соглашается на все это только при одном условии: если вы победите его в бою. Рыцарь короля Артура (со сражением не меньше 8) принимает вызов и после длительного поединка-таки побеждает Карадока. Тот соглашается на оговоренную сделку и присоединяется к Круглому Столу. Получаем 462 опыта, +1 к тирании, Леди Бланш, Сэра Карадока и 4 отряда детей зимы с ним, Провинцию Норгейлс и 2 войны с Эстрегейлсом и Сагейлсом.

 

Война на нескольких фронтах

Далее расклад следующий: мы получаем вторую крепость и несколько отрядов в ней. Крепость развиваем в том же порядке, как и первую. Только на удешевление строительства чего-либо можно уже не тратиться. Формируем вторую армию. В нее войдут: Бедивер, Бранделис, Дагонет и 4 герой, которого мы получим чуть позже (либо Король Марк, если он у нас есть). В первой армии остаются: Кей, Балин, Гарет и Карадок. Карадоку даем 3 феода, иначе у него каждый год будет падать преданность. Доставшиеся отряды после присоединения Уэльса распределяем между 2 армиями, лишние отряды расформировываем. Распределяем артефакты между героями.

На юго-западе нам угрожают 2 восставших королевства в 1 провинцию, на востоке - саксы и (потенциально) одна из Мерсий. Стратегия следующая: саксов сдерживаем второй армией, давая небольшим вражеским армиям пройти на нашу территорию. Иногда армии разделяются - в этот момент и нападаем  на их разделенные войска. В Мерсию (желательно в востойную, а с западной лучше иметь мир) ходим, как в гости, и разбиваем там их слабые армии.
Со стороны Уэльса действует наша первая ударная армия, она разбивает все до одной крупные армии врага, но провинции до конца не завоевывает, давая возможность врагу отвоевывать провинции и восстанавливать войска, а нам -  качаться, получать артефакты, еду, золото и опыт. Когда основные армии в Уэльсе будут разбиты, перебрасываем туда с востока вторую армию, которая продолжит качаться на ослабленных уэльских армиях. А наша первая армия наводит порядок на востоке: разбивает все сильные армии Мерсии и саксов. Мерсию также до конца не завоевываем.

Что имеем в итоге: каждую весну 4 короля предлагают нам золто, еду, женщин и артефакты за своих рыцарей. Они получают свободу, чтобы снова встретиться с нашими армиями и попасть в плен. По одному рыцарю пытаем, повышая преданность своих тиранов, по 2 отпускаем, дабы компенсировать утрату доверия праведников и заодно заработать преданность и у них. Герои, армии и надетые артефакты прокачиваются, казна пополняется, артефакты множатся, дам становится больше, улучшения исследуются. Наша мощь растет. Растет до тех пор, пока не появится квест Бедствие, а в Лондоне не откроется портал и оттуда не попрут армии злобных призраков под предводительством Самайна. Но по большому счету и они не помеха.

 

Глава III: Книга Круглого стола

Армии Самайна

Продолжение следует.


 

 

 

 
 

 

webmaster: Revenant1